Почему я назвал SpellHowler самым мощным магом? У всех темных эльфов магов самый большой показатель интеллекта в игре, а интеллект отвечает за наносимый заклинаниями урон.
Темные эльфы считаются "осадными" магами, так как ни Sorcerer, ни SpellSinger не могут нанести столько урона за один раз, сколько наносит SpellHowler. Пусть у него не самая большая скорость каста, нет скилла Aura Flare, но тот урон, который наносит SpellHowler, может повергнуть в ужас любого врага. Их также боятся маги — из-за скилла Silence (о нем читайте ниже).
Пройдя путь Dark Mystic — Dark Wizard, достигнув 40 уровня и выполнив три квеста на профессию, вы станете Spell Howler (довольно интересное название: в переводе с английского — ревун заклинаний). Путь, мягко говоря, не легкий, качать мага довольно тяжело, а вернее нудно, так как маны всегда не хватает, а элдеры и оракулы (они могут восстанавливать вам ману за счет своей) не всегда есть поблизости.
До 20 уровня у вас не должно возникнуть проблем с прокачкой, но вот после 30 уровня придется потратить много времени и денег на регенерацию маны. Хотя можно использовать в качестве быстрого восстановления маны скилл Body to Mind. Использовав его в первый раз, вы, возможно, подумаете, что скилл не стоит потраченного на него времени, так как отбирает очень много НР и дает всего два-три десятка МР. Но при грамотном использовании, а именно в связке со скиллом Vampiric Touch (Vampiric Claw), он дает потрясающий результат. Потратив почти всю ману, вы используете Body to Mind, пока ваш показатель НР не опустится до очень низкого значения, а затем вступаете в бой с монстром, используя скилл Vampiric Touch (Vampiric Claw) — за одно его применение вы восстановите все или почти все НР. Затем вы можете повторить применение Body to Mind, только иногда делайте перерывы на 10-20 минут, так как если очень часто его использовать, он регенерирует все меньше и меньше МР (так было задумано разработчиками, и мы не в силах это изменить).
Пусть Body to Mind помогает, но все равно, прокачка мага довольно нудный процесс, только самые стойкие смогут пройти участок в пяток уровней с 35 по 40. Зато тем, кто выдержит это испытание, откроется лучшая сторона темных магов — их ультрамощные заклинания. Основным вашим атакующим спеллом будет Hurricane — это заклинание имеет среднюю скорость каста и наносит существенные повреждения. Помню, когда я играл своим БД, на арене наткнулся на Spell Howler, который был всего на шесть уровней старше меня (мои 48 против 54). Каково же было мое удивление, когда этот маг убил меня с одного Hurricane. Урон был около двух тысяч! Правда, я пренебрег покупкой хорошей бижутерии, которая повысила бы уровень магической защиты, и даже если бы я был одет в топ C-Grade бижутерию, урон оказался бы существенно меньшим, что дало бы мне шанс подойти к Spell Howler вплотную и нанести серию смертельных ударов... Так что мой совет всем воинам — покупайте себе хорошую бижутерию, перед тем как вступать в бой с магом.
По достижению второй профессии вы получите доступ к новым заклинаниям, а именно: Hurricane, Vampiric Claw, Death Spike, Tempest и Silence. Конечно, есть и другие, но эти будут вашими основными, о них я и расскажу подробней:
Hurricane: о нем я уже рассказал чуть выше, добавлю лишь, что это заклинание является "золотой серединой" между требующимся количеством маны и наносимым уроном.
Vampiric Claw является аналогом Vampiric Touch, который доступен с 14 уровня. Это заклинание наносит урон и восстанавливает вам 40% НР от нанесенного урона. Очень эффективно в связке с Body to Mind.
Death Spike: заклинание примерно равное по мощи Hurricane, но требующее для каста меньше маны и Cursed Bone (это ресурс, который выпадает из монстров). Его цена примерно 450-500 адена за штуку. Это довольно много, если использовать данный скилл часто, но если у вас осталось мало маны, целесообразней будет использовать Death Spike, а не Hurricane.
Tempest: аналог Hurricane, но поражает сразу много целей. Конечно, урон почти в два раза меньше, чем у Hurricane, да и маны требуется больше, но зато если за вами гонится много врагов, выгодней будет убить всех сразу, а не одного за другим. Используйте этот скилл, только если сражаетесь с толпой врагов.
Silence: это действительно очень полезный спелл против магов. Он срабатывает довольно редко, но если уж срабатывает, то "затыкает" мага на две (!!!) минуты. Думаю, вы понимаете, во что превращается маг без возможности кастовать заклинания. В таком случае ваш соперник-маг будет вынужден бежать или умереть. Этот спелл также поможет против различных монстров, которые используют атакующие и проклинающие заклятия. Еще есть один очень мощный спелл — Shadow Spark. Он требует большого количества маны и наносит немного больше урона, чем Hurricane. Также имеет большое время каста, поэтому советую использовать его перед боем или не использовать вообще, так как из-за долгого времени каста монстр сможет подойти к вам вплотную и либо искалечить (если не убить), либо сбить каст.
Существует множество тактик ведения боя магом. Оптимальная, я считаю, следующая. Итак, бой лучше начинать с самого мощного спелла. Тут есть выбор между Hurricane и Shadow Spark. Я использую Shadow Spark, после этого — сразу Hurricane. Затем целесообразней будет отойти, пока заклинание восстанавливается, а затем вновь Hurricane. Конечно, если у вас мало НР, то стоит использовать Vampiric Claw; по силе Hurricane равен Vampiric Claw, но вот количество расходуемой маны у Vampiric Claw больше. Не используйте этот спелл как основной атакующий, для этого предназначен Hurricane. Иногда вы можете случайно (не нужно делать это специально, только если вы на все сто уверены в своих силах, так как это может привести к трагическому концу) "подцепить" много монстров, тогда вам немедленно нужно переключиться с Hurricane на Tempest. Это позволит уничтожить сразу всех преследователей и если их больше 3-4, то даже сэкономит Ману.
Одеть мага очень легко, ведь туника самый дешевый вид брони. Не собирайте сеты брони, которые понижают интеллект (Elven Mithril Set, Divine Set и Blue Wolf Set). Наоборот, собирайте те, которые его повышают (Demon Set, Doom Set), ведь от этого зависит урон, наносимый вашими заклинаниями. Не смотрите, что Demon Set отбирает у вас 269 НР, атакующему магу нужен как можно больший урон от заклинаний, а не высокий показатель НР. Что лучше — сохранить 269 НР или не дать монстру дойти до вас? Мой выбор: не дать дойти, уничтожить с 2-3 ультрамощных заклинания. Вы не танк, вы так называемый даггерщик среди магов. Основная ваша задача уничтожить раньше, чем до вас дойдут, так как если вы провороните и монстр сможет подойти к вам вплотную, то те 269 НР вас уж точно не спасут. Посох стоит выбирать по вашему усмотрению, но лично я предпочитаю посох с кристаллом на увеличение максимального количества маны (Crystal Staff, например).